Пробег водородных грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell превысил отметку в 1 млн километров

02 Июля 2021

Пробег водородных грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell превысил отметку в 1 млн километров

• Совокупный пробег грузовиков XCIENT Fuel Cell в Швейцарии превысил 1 млн километров

• Ожидается, что к 2025 году парк грузовиков на водородном топливе увеличится на 1 600 единиц

• В дальнейшем компания Hyundai Motor планирует выйти с водородными грузовиками на рынок Северной Америки

 

Общий пробег грузовиков XCIENT Fuel Cell из парка Hyundai Hydrogen Mobility в Швейцарии превысил 1 млн километров всего за 11 месяцев эксплуатации. За это время грузовики сократили количество углеродных выбросов более чем на 630 тонн по сравнению с дизельными транспортными средствами. Автопарк, пока состоящий из 46 грузовиков на водородных топливных элементах, достиг таких результатов с момента выхода на швейцарские дороги в октябре 2020 года, когда грузовики были переданы в пользование 25 компаниям страны из сфер логистики, доставки и обслуживания супермаркетов.

Hyundai разделяет это достижение со своими клиентами – компаниями, которые отказались от использования традиционных дизельных грузовых автомобилей в пользу первых в мире серийных тяжелых грузовиков на топливных элементах. Швейцарские клиенты выразили удовлетворенность работой грузовиков XCIENT Fuel Cell, отметив экологичность, быстрое время заправки и большой запас хода в числе их главных преимуществ.

«Транспортные и логистические компании Швейцарии убеждены, что коммерческий транспорт на водородных топливных элементах обладает наибольшим потенциалом среди транспортных средств на других альтернативных видах энергии. Наши партнеры не ограничиваются простым внедрением грузовиков на водородных топливных элементах. Они возлагают надежды на использование водорода в качестве источника энергии с огромным потенциалом для будущего и уверены, что этот вид топлива станет ключевым при переходе на «зеленую» энергетику, – заявил Йорг Акерманн (Jörg Ackermann), председатель Ассоциации водородного транспорта Швейцарии. – В частности, значительное преимущество водородной энергии – ее сохраняемость. Благодаря ей водород будет играть важную роль в эпоху «зеленой» энергетики. Многие дистрибьюторские компании уже оценили эти достоинства на личном примере во время использования грузовиков XCIENT Fuel Cell. Думаю, если летний сезон пройдет успешно, то спрос на данные грузовики вырастет еще больше».  

Рост автопарка

Вслед за запуском первой модели в 2019 году, в мае текущего года был также представлен обновленный тяжелый грузовик XCIENT Fuel Cell. Грузовик нового поколения отличается выразительным дизайном решетки радиатора и другими усовершенствованиями. Новинки доступны в двух вариантах колесной формулы – 4х2 или 6х2. 

До конца года в Швейцарию будет отправлено около 140 единиц обновленной модели. В дальнейшем переход на экологически чистый транспорт станет еще более масштабным: к 2025 году парк пополнится на 1 600 водородных грузовиков. 

Формирование водородного будущего Hyundai

В 2019 году Hyundai Motor и швейцарская компания H2 Energy cоздали совместное предприятие Hyundai Hydrogen Mobility (HHM). Базирующаяся в Швейцарии компания HHM предоставляет грузовики XCIENT Fuel Cell в лизинг коммерческим операторам по схеме оплаты по мере использования, куда включены поставки водорода. Для занимающихся коммерческими перевозками клиентов преимущество схемы заключается в том, что от них не требуется никаких первоначальных взносов.

«В следующем году HHM планирует выйти на рынки других стран Европы, – отметил Марк Фреймюллер (Mark Freymüller), генеральный директор Hyundai Hydrogen Mobility. – Вероятнее всего, первыми странами станут Нидерланды и Германия. Высокую заинтересованность в наших автомобилях демонстрирует практически каждое европейское государство. Наша последняя инициатива окажет еще больше давления на локальных конкурентов, разрабатывающих собственные планы по внедрению водородного транспорта».  

В рамках «Стратегии 2025» компания Hyundai Motor установила глобальную цель по ежегодным продажам электрических автомобилей на водородных топливных элементах на уровне 110 000 единиц. В свою очередь, Hyundai Motor Group, куда входит и Hyundai Motor, планирует нарастить объем производства водородных автомобилей до 500 000 единиц к 2030 году. В качестве одного из способов достижения этой цели Hyundai рассматривает внедрение технологии топливных элементов в сектор коммерческого транспорта.  

Hyundai также строит планы по внедрению данной технологии на рынке тягачей. Компания рассматривает Северную Америку в качестве первого рынка, где будут проходить испытания и запуски подобных продуктов, рассчитывая продемонстрировать эффективность грузовых автомобилей на водороде, имея доли на двух крупнейших промышленных рынках мира.

Стремление к идее водородной Европы

Европа постепенно переходит на экологичные виды мобильности. Евросоюз представил инициативу «Зеленый план восстановления» как часть своей новой водородной стратегии.  

Согласно этому плану, в Европе должно существенно увеличиться производство «зеленого» водорода или водорода, полученного из возобновляемых источников. «Зеленый» водород образуется за счет применения возобновляемой электроэнергии – например, гидроэлектроэнергии, для разделения молекул водорода и кислорода в воде, в результате чего не происходит выбросов углекислого газа. Этот процесс также называют электролизом. Повышение доступности водородного топлива и заправочных станций приведет к росту числа перевозок с нулевыми выбросами. 

 

Map